Закон об опасном вождении: штраф

Закон об опасном вождении

Новый закон о опасном вождении 2016 на самом деле является Постановлением Правительства России № 477 от 30.05.2016, который внес изменения в п.2.7 ПДД. О том, что это за поправка, когда вступит в силу и какое подразумевает наказание, — далее.

Правительство РФ своим постановлением от 30.05.2016 № 477 внесло поправки в Правила дорожного движения РФ, официально закрепив понятие «опасное вождение» и его признаки.

Закон об опасном вождении

Закон об опасном вождении

Соответствующие изменения внесены в п. 2.7 ПДД. После вступления их в силу опасным будет признаваться вождение, сопряженное с неоднократным совершением водителем одного или нескольких нарушений ПДД:

  • несоблюдение безопасной дистанции или бокового интервала при движении;
  • резкое торможение – за исключением случаев, когда оно обусловлено необходимостью предотвращения ДТП;
  • необоснованное перестроение на другую полосу движения при загруженности всех полос – за исключением случаев разворота, поворота или объезда препятствия;
  • неисполнение требования уступить дорогу транспорту, пользующемуся преимущественным правом движения при перестроении на другую полосу или начале движения.

При этом отмечается, что подобные нарушения подпадут под категорию опасного вождения только при условии, что по вине совершившего их водителя на дороге возникнет аварийная ситуация с риском для жизни и здоровья участников движения, а также причинения имущественного ущерба. Читайте ещё: Штраф за не пристегнутый ремень безопасности.

В настоящее время санкции за опасное вождение не предусмотрены. Однако, по утверждению заместителя Председателя Правительства РФ Игоря Шувалова, обсуждение необходимости внесения соответствующих изменений в КоАП РФ уже ведется. Решение планируется принять к осени текущего года. Наказание, предположительно, будет установлено в виде штрафа, размеры которого пока не утверждены.

Что такое опасное вождение?

Определение этого термина довольно объемное, поэтому для более легкого восприятия его лучше разбить на блоки. Итак, под этим понятием следует понимать совершение:

  • неоднократное – повторяющееся 2 и более раз;
  • одного и того же или нескольких разных действий;
  • следующих друг за другом;
  • повлекшее создание ситуации, при которой движение этого водителя или других участников движения при соблюдении того же направления и скорости угрожает:
  • гибели или ранению людей;
  • повреждению транспорта, сооружений, грузов;
  • иного рода материальным ущербом.

К таким действиям отнесены:

  • поворота налево;
  • поворота направо;
  • разворота;
  • остановки;
  • объезда препятствия;
  • несоблюдение безопасной дистанции;
  • игнорирование бокового интервала;
  • беспричинное резкое торможение;
  • препятствование обгону.

В свободном доступе в Интернете размещены специальные видео, которые наглядно демонстрируют каждое из возможных нарушений. Их можно посмотреть на сайте опасноевождение.рф.

Когда начнут действовать изменения?

Закон об опасном вождении вступил в силу 8 июня 2016 года, а значит, с этого времени такие действия уже считаются правонарушением. Но подобная поправка в п.2.7 ПДД является половинчатой, поскольку носит декларативный характер:

Правонарушение как таковое названо и определено, а вот наказание за него пока не предусмотрено.

В свете этого можно сделать прогноз, что пока у правоохранителей не будет основания привлекать водителей к ответственности, норма об экстремальном управлении ТС будет мертвой. Как только будет введена санкция, тогда изменения начнут действовать фактически, а не только лишь юридически.

Штраф за опасное вождение

Закон об опасном вождении

Пока еще государственные мужи не пришли к единому мнению по поводу наказания за экстрим на дорогах, но скорее всего оно будет введено в виде штрафа. Ожидаемая дата внедрения санкций – осень 2016 года.

Сейчас есть несколько мнений, которые активно обсуждаются:

  • МВД совместно с Правительством предлагает остановиться на штрафе от 3 до 5 тысяч рублей, а в случае повторного совершения – лишать водительских прав;
  • Госдума рассматривает более широкий диапазон наказаний – штраф, административный арест от 15 до 90 суток, а также высказываются мнения на счет уголовной ответственности.

Сказать что-то более конкретно станет можно ближе к осени, когда будет составлен хотя бы проект будущего нормативно-правового акта.

Прогнозируемые проблемы

Принятие этого Постановления несомненно преследует благую цель – сокращение числа ДТП и количество лиц, пострадавших в них. Однако предусмотренные им изменения в ПДД требуют доработки и пока что способными внести некоторую путаницу.

Среди проблемных аспектов можно выделить:

Неконкретизированность и неточность формулировок

«Следующих друг за другом» — непонятно, какой временной период следует рассматривать: 1, 2 месяца или даже полгода?

Возможность манипуляций сотрудниками ГИБДД:

Объективно оценить опасность во время дорожного движения объективно очень сложно. А значит, сотрудники ГИБДД при оценке действий будут руководствоваться своим субъективным мнением, что чревато необоснованного штрафования или вымогательством взяток.

Угроза выборочного применения:

Придется обеспечить такой механизм выполнения этих поправок, который позволит привлекать к ответственности всех без исключения. Остается риск того, что самые главные «лихачи» на дорогах – золотая молодежь и приближенные к ней – останутся безнаказанными.

Штраф за экстремальное вождение

Закон об опасном вождении

МВД России разработало проект поправок к КоАП РФ, устанавливающих штраф за опасное вождение. Законопроект представлен на общественное обсуждение, которое продлится до 21.07.2016. Одновременно проводится независимая антикоррупционная экспертиза — ее окончание планируется 13.07.2016.

08.06.2016 вступили в силу изменения в Правила дорожного движения, внесенные постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 477 и закрепляющие понятие «опасное вождение». Под этим термином понимается неоднократное совершение водителем правонарушений в сфере ПДД, к числу которых относятся:

  • необоснованное резкое торможение;
  • несоблюдение безопасной дистанции при движении;
  • игнорирование требования уступить дорогу пешеходу или транспорту, пользующемуся преимущественным правом движения и т. д.

Наказание за опасное вождение пока не установлено, но в случае одобрения инициативы МВД РФ КоАП РФ дополнится статьей 12.28.1, устраняющей этот законодательный пробел. Предполагается, что водителям, поведение которых на дороге подпадет под понятие «опасное вождение», будет грозить административный штраф в размере 5 000 рублей. Альтернативных санкций норма не предусматривает.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.28.1 КоАП РФ, предполагается отнести к компетенции ГИБДД.

Что такое экстримальное вождение 

Закон об опасном вождении

Несмотря на определенные позитивные качества в контексте безопасного движения экстремальное вождение сегодня не имеет статуса обязательного и поэтому выбор традиционного обучения вождению или уроков экстремального вождения зависит исключительно от предпочтения ученика – начинающего водителя.

В большинстве случаев выбор основывается на финансовой доступности обучения обычному и экстремальному вождению, которое, как правило, обходится ученикам дороже.

Немаловажное значение имеет и факт большей сложности уроков экстремального вождения, которую многие начинающие водители по причине неуверенности в своих силах считают непреодолимой для себя, хотя и, как правило, полностью безосновательно. Связано это с тем, что экстремальное вождение многие воспринимают, как прерогативу мастеров автогонщиков, хотя практически везде в стране уроки экстремального вождения ориентированы на начинающих водителей и имеют целью передачу ученику навыков управления автомобилем, позволяющих с огромной вероятностью исключить риски ДТП в любых, порой предельно сложных ситуациях на дороге. Читайте ещё: Штрафы ГИБДД за превышение скорости.

Можно условно считать излишними навыки экстремального вождения при эксплуатации автомобиля в селе или небольшом поселке городского типа, но с увеличением масштаба города, а также напряженности на городских и пригородных магистралях, по мнению экспертов, чаша весов при выборе должна склоняться в сторону обучения вождению по программам и методикам экстремального управления автомобилем.

Ведь начиная с банальной парковки в ограниченное место возле тротуара, выезда с обочины в узкий просвет между двигающимся автотранспортом, до сложного маневрирования в транспортном потоке города с экстренными торможениями, экстремальными разгонами движение в городе вряд ли можно осуществлять с управлением «по книжке», особенно в условиях скользкого дорожного полотна с бесчисленным числом препятствий, забывшими/не знающими ПДД пешеходами и «оторванными» мотоциклистами и скутеристами.

И даже если автомобиль используется сезонно, не каждый день, а для редких поездок навыки экстремального вождения могут стать хорошим подспорьем для выхода из сложных ситуаций на дороге, хотя специалисты и утверждают, что доведенные до автоматизма приемы экстремального управления нуждаются в регулярном тренинге, а иначе – быстро переходят из категории рефлекторных в категорию сознаваемых и требующих времени для обдумывания.

Большим плюсом уроков экстремального вождения является и факт, что за очень редким исключением преподавательский состав автоинструкторов – это профессионалы высокой квалификации, что уже служит условной гарантией эффективного обучения вождению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *